Навигация-i
Статьи
Карта сайта


Голосование
Как вам наш сайт?

Много полезной информации
Мало информации
Пустой
полезное



статистика

ВЛАДИМИРСКАЯ ГЛАДЬ Вышивка гладью
 
ВЛАДИМИРСКАЯ ГЛАДЬ
Эта гладь отличается от многоцветной тоновой глади тем, что она дает только плоскостное изображение предметов. В ней отсутствуют цветовые и светотеневые переходы. Иногда ею изображают только силуэт предметов.
В узорах этой вышивки используются в основном растительные мотивы (цветы, листья), иногда также добавляются изображения птиц, животных. Для владимирской глади характерны крупные узоры, которые вышивают толстыми нитками — мулине в 6—8 сложений, ирисом, шерстью, это придает вышивке большую рельефность.
Основной цвет вышивки ярко-красный — с небольшим вкраплением синего, зеленого и желтого цветов. Для вышивки рекомендуется использовать плотные ткани — суровое полотно, сукно и т. п.
Владимирской гладью украшают декоративные панно, подушки, занавеси, скатерти, дорожки, полотенца.
При выполнении владимирской глади необходимо ослабить натяжение верхней и нижней ниток. Контур рисунка перед вышивкой обстрачивать не нужно. Выполняют вышивку крупными стежками длиной от 4 до 7 мм, причем удары иглой между точками надо повторять 6—8 раз, чтобы создать видимость одного стежка целой пасмой мулине. Стежки должны иметь разную длину и быть слегка разрежены по краю, в результате края получаются зубчатыми. Направление стежков от края к центру по форме цветка, в листьях — с наклоном от края к середине. Для владимирской глади характерен двойной контур рисунка. Чаще всего середины крупных цветов и бутоны заполняются настрочными сетками цветными нитками, сквозь которые просвечивается фон. Начинают вышивку с настрочных сеток, а затем выполняют по контуру цветка гладь.
Декоративные настрочные сетки чаще всего выполняют цветными нитками и применяют как дополнительное украшение вышивки в сочетании с гладью, валиком, «росписью». Настрочными сетками можно украсить не только середины цветов и листьев, но заполнить ими также различные геометрические узоры
 
 
 
 
  Подробнее
 
 
КИТАЙСКАЯ ГЛАДЬ Вышивка гладью
 
КИТАЙСКАЯ ГЛАДЬ
Эта гладь отличается от других видов художественной вышивки техникой исполнения. Вышивка чаще всего имеет декоративный характер. Рисунки, отражающие растительный или животный мир, стилизованы, цветовая гамма может отличаться от естественной окраски изображаемых предметов.
Особое внимание при выполнении китайской глади надо обращать на подбор цветов и оттенков, достигая гармоничного сочетания цветов вышивки между отдельными элементами и фоном изделия. Фоном для китайской глади может служить однотонная гладкая ткань атласного переплетения темных цветов (черный, темно-синий, темно-зеленый, бордовый, коричневый). Для вышивки следует использовать тонкие, блестящие нитки (шелковые № 65) ярких цветов. Нижняя нитка (хлопчатобумажная № 80) должна быть в тон ткани. Натяжение ниток среднетугое, верхняя нитка чуть слабее нижней. Вышивку выполняют прямой или косой гладью с «настилом» или без него (техника белой глади) цветными нитками, причем каждый цвет ниток надо подобрать нескольких переходных тонов (3—4 тона), например темно-зеленый, светло-зеленый для листьев, бордовый, красный, светло-красный для цветов и т. д.
Стежки ниток одного тона не должны входить в нитки другого тона, а укладываться как бы рядами (рис. 43).
 
В узорах вышивки китайской гладью каждый лепесток цветка в зависимости от размера разделен на 3—5 частей (поперек лепестка). Каждую часть лепестка следует вышивать отдельно нитками переходных тонов одного цвета — светлым тоном по краю лепестка и самым темным к середине цветка, или наоборот. 10 Сначала надо хлопчатобумажными нитками обстрочить контур рисунка и каждой части лепестка или листика отдельно. Затем поменять верхнюю нитку на шелковую самого светлого тона (тон 1), выполнить «настил» в первой части лепестка и поверх него уложить плотные гладьевые стежки, ударяя иглой точно в линию границы между частями лепестка. Закончив вышивку первой части лепестка, верхнюю нитку надо закрепить, обрезать и поменять на нитку более темного тона (тон 2) и заполнить гладью вторую часть. Следующие части лепестка надо заполнить также нитками переходных тонов. Серединку цветка можно вышить нитками контрастного цвета.
Листья вышивают прямой или косой гладью нитками 2—3 тонов одного цвета. Лист также надо разделить на несколько частей (обычно на 4 части) по тонам ниток. Делить лист нужно вдоль центральной жилки. Каждую сторону листа следует выполнять в два ряда нитками переходных по светлоте тонов (рис. 44).
 
 
Китайскую гладь часто выполняют в сочетании с настрочными сетками, стягами, тычиночным швом. Этот вид вышивки широко применяется при изготовлении верхней одежды (халаты, жилеты), покрывал, подушек, декоративных панно и других изделий.

.

 
 
 
  Подробнее
 
 
ПТИЦЫ Вышивка гладью
 
ПТИЦЫ
Вышивание птиц носит чисто декоративный характер и не предназначено для передачи каких-либо характерных особенностей птиц того или иного вида, поэтому выполнять его можно нитками любого цвета, лишь бы он сочетался с другими частями рисунка (рис.41)
ПТИЦЫ
 
Начинать вышивку надо с головы и грудки птицы, заполняя всю поверхность гладьевыми стежками разной длины так, чтобы она казалась гладкой. Все стежки на грудке должны быть направлены под одним углом к контуру. Для облегчения работы на ткани можно наметить карандашом угол наклона стежков.
Вышивая головку птицы, надо оставить место для глаза. Верхнюю часть грудки вышивают самым темным тоном ниток (тон 3). К брюшку тона постепенно меняют до самого светлого (тон 1). Хвостовую часть птицы выполняют самым темным тоном ниток, постепенно меняя направление стежков, чтобы не было разрыва между грудкой и хвостовым оперением.
Крылья и хвост птицы состоят из перьев, которые вышивают каждое в отдельности косой гладью так, чтобы стежки одного пера не заходили на стежки другого. Границу между перьями можно подчеркнуть строчкой. Глаз птицы вышивают нитками контрастного цвета гладью, располагая стежки по кругу из одной точки. У края глаза делают блик 2—3 стежками белых ниток, в противном случае глаз будет выглядеть слепым. Клюв птицы вышивают гладьевыми стежками вдоль (рис. 42).
 

 
 
  Подробнее
 
 
БАБОЧКИ Вышивка гладью
 
БАБОЧКИ
Вышивание бабочек имеет свои особенности, так как в ней нет плавной смены цветов и оттенков. Крылья бабочки могут быть самых различных цветов в самых разнообразных сочетаниях. Поэтому вышивать бабочку легче, имея перед собой цветную открытку с ее изображением. Прежде чем приступить к вышивке, надо рисунок условно разделить на участки по цветам, а также нарисовать карандашом видимые прожилки на крыльях. Затем весь рисунок перенести на ткань и тщательно подобрать нужные цвета и тона ниток. Начинать вышивку бабочки надо с края нижнего крыла. Направление стежков на крыльях всегда от края к тельцу бабочки вдоль крыла.
Вышивая крыло нитками одного цвета, заполняют ими все участки (согласно рисунку), оставляя место для вкрапления другого цвета и крупных прожилок. Затем заполняют оставленные участки нитками другого цвета, сохраняя при этом направление стежков. Дополняют вышивку мелкими вкраплениями и прожилками, которые невозможно указать при зарисовке. Их выполняют поверх имеющихся гладьевых стежков строчкой.
Тельце бабочки выполняют после вышивки крыльев гладьевыми стежками вдоль или поперек (рис. 40).
БАБОЧКИ
 
 
  Подробнее
 
 
ВЫШИВАНИЕ БУКЕТОВ Вышивка гладью
 
ВЫШИВАНИЕ БУКЕТОВ
 
После того как вышивальщица научится вышивать цветы и фрукты многоцветной тоновой гладью, можно переходить к выполнению букетов, где отдельные цветы связаны между собой и дополняют друг друга. Особенности выполнения этой работы заключаются в том, что нельзя допускать пестроту, даже тогда, когда на рисунке даны цветы, различные по цвету. Нитки надо подбирать так, чтобы они сочетались со всеми частями рисунка. Необходимо учитывать, что цвета меняются в зависимости от положения на плоскости.
Цветы на переднем плане букета должны иметь насыщенную окраску, чистые цвета, блики на блестящих поверхностях. Цветы дальнего плана теряют яркость, цвет тускнеет, становится сероватым. Верхняя часть букета всегда светлее нижней. Цветы и листья в букете вышивают светлыми или темными нитками в зависимости от освещения.
Составляя рисунок букета, нужно подбирать такие цветы, которые цветут в одно время и связаны в природе: садовые цветы с садовыми, полевые с полевыми. Например, васильки с ромашками и колосьями хороши вместе, но простоваты с розами. Нарциссы хорошо сочетаются с тюльпанами и плохо — с осенними хризантемами. Зелень весенних букетов отличается от осенних. Весенняя зелень светлая, яркая, а осенью листья красновато-желтые, бурые или темно-зеленые с синевой.
В рисунках букетов различных цветов часто встречаются декоративные травки и веточки, которые украшают узор и соединяют крупные части рисунка. Вышивают травки строчкой, тычиночным или стебельчатым швами зелеными, бежевыми, золотистыми, серебристыми или коричневыми нитками. Если травка с мелкими листиками, их вышивают гладью. Часто вышивку букетов цветов дополняют декоративными бабочками и птицами.
 
 
  Подробнее
 
 
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЯГОД И ФРУКТОВ. Вышивка гладью
 
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЯГОД И ФРУКТОВ.
Ягоды и фрукты, в отличие от цветов, имеют более округлую форму и у них резче выражен объем. Вышивать их можно многоцветной тоновой гладью или многоцветной «насыпью» либо сочетать одно с другим.
Фрукты и ягоды с гладкой блестящей поверхностью — яблоки, виноград, сливу, вишню, смородину вышивают чаще тоновой гладью или строчевой гладью, а с шероховатой поверхностью, покрытой пушком или налетом, — клубнику, абрикос, грушу, малину, лимон вышивают швом «насыпь». Причем «насыпью» легче делать переход от одного тона ниток к другому. Чтобы передать округлую форму фруктов, гладьевые стежки укладывают не по прямым линиям, как в некоторых цветах, а по овалу при помощи небольших вспомогательных стежков. Объемность передают разными тонами ниток. Среднюю, более выпуклую часть ягоды выполняют светлыми нитками, а края контура — более темными. Блестящие ягоды и фрукты имеют яркий блик, который обязательно вышивают белыми или очень светлыми нитками.
Цвета и тона ниток подбирают в соответствии с природной окраской плодов. Прежде чем приступить к вышивке ягод и фруктов, надо на рисунке отметить карандашом границы перехода тонов ниток.
Листья ягод и фруктов вышивают так же, как листья цветов. Черенки выполняют строчкой или гладью с «настилом».
Клубника. Ягоды клубники неправильной округлой формы, с неровной поверхностью, поэтому вышивают их чаще всего «насыпью», но можно также строчкой или гладью. Ягоды на одной ветке бывают разной спелости и поэтому не следует их вышивать все одним цветом. Самые крупные спелые ягоды вышивают красными нитками 3 тонов: от светло-морковного до темно-красного или от розового до бордового. Маленькие ягоды бледнее — розовато-красные, розовые, а бывают и зеленые, с чуть розовым бочком у стебля. Сверху у стебля ягода более красная, в середине переходит в розовый и внизу в желтовато-зеленоватый цвет. Зернышки клубники вышивают нитками от зеленого до светло-коричневого цвета в виде маленьких тычинок 2—3 ударами иглы. Если клубнику вышивают гладью, то зернышки выполняют по уже готовой вышивке, при этом нитку после выполнения каждого зернышка закрепляют и обрезают.
Если клубнику вышивают «насыпью», то вначале надо выполнить зернышки тычиночным швом, при этом переходы ниток от одного зернышка к другому не обрезают, так как они перекрываются в дальнейшем «насыпью» при вышивке ягоды.
Начинают выполнение ягоды снизу самыми светлыми нитками (тон 1) или желто-зелеными. К середине переходят на более темные нитки (тон 2), вливая их в предыдущие, для этого на границе перехода тонов «насыпь» надо делать более редкой, чтобы легче было наложить сверху нитки другого тона. У чашелистика ягоду вышивают самыми темными нитками (тон 3). Для придания объемности по бокам ягоду следует затемнить нитками тона 3, а середину ее вышить более светлыми нитками (тон 2, рис. 39).
 
Чашелистик вышивают поверх ягоды гладьевыми стежками или строчками зелеными нитками 2 тонов: по краю — светло-зелеными (тон 1), у стебля — зелеными (тон 2).
Листья клубники зубчатые, выполняют их нитками зеленого насыщенного цвета теплого оттенка 3 тонов от светлого до темного (см. выше технику выполнения зубчатых листьев).
Стебель выполняют стебельчатым швом или строчками в 2—3 ряда нитками зеленого цвета (тон 2). Очень украшают вышивку усики, которые выполняют строчкой.
Цветы клубники вышивают белыми нитками прямыми гладьевыми стежками, направляя их от края лепестка к центру цветка. У центра цветка каждый лепесток оттеняют светло-салатовыми нитками 2—3 стежками. Середину цветка вышивают желтыми нитками швом «насыпь» или выпуклой гладью.
 
 
 
  Подробнее
 
 
Розы Вышивка гладью
 
Розы
наиболее трудны в исполнении. Вышивать розы рекомендуется только тогда, когда уже приобретен опыт в выполнении тоновой гладью более простых цветов — ромашек, васильков.
Цветок розы состоит из множества лепестков, перекрывающих друг друга, которые собраны вместе в середине, и поэтому важно тонами ниток передать его объемность, выделяя наиболее освещенные места светлыми тонами, а теневые — темными.
Для выполнения цветка нужно подобрать нитки 5—6 тонов одного цвета. Нельзя допускать резких переходов от одного тона к другому, они должны незаметно сливаться друг с другом. Например для красной розы нужны нитки: светло-розовые (тон 1), розовые (тон 2), светло-красные (тон 3), красные (тон 4), темно-красные (тон 5) и бордовые (тон 6).
Для выполнения листьев и стебля нужны зеленые нитки яркого насыщенного цвета 3 тонов — от светлого до темного, а также красновато-коричневые и бежевые нитки для живописности. Фоном для вышивки розы может быть ткань светло-серого, светло-зеленого или песочного цвета.
Прежде чем приступить к выполнению розы, на рисунке на ткани надо наметить красным карандашом направление стежков и границы перехода от одного тона ниток к другому на каждом лепестке. Очень важно соблюдать правильное направление стежков в лепестках. Каждый лепесток имеет свое направление стежков, но все они должны быть расположены вдоль линии роста и направлены от края к центру.
Чтобы лепесток сохранил округлую форму, стежки надо делать не очень длинные (0,5 - 0,6 см), а на поворотах использовать мелкие вспомогательные стежки (0,3 см), при помощи которых менять направление. Лепестки розы вышивают каждый отдельно (от начала до конца), соблюдая последовательность перехода ниток разных тонов. К следующему лепестку можно переходить только после окончательного выполнения предыдущего. Начинают вышивку с ближних, самых светлых лепестков, которые наиболее отчетливо видны. Сначала надо 2 раза обстрочить контуры лепестков хлопчатобумажными нитками № 50, для того чтобы края лепестка были выпуклыми. Затем, начиная с края лепестка, уложить плотно гладье-вые стежки, ударяя иглой точно за обстроченный контур и делая стежки разной длины внутри лепестка. Края лепестка вышивать розовыми нитками (тон 2), переходя на более темные красные тона (3 и 4), и закончить вышивку у основания лепестка самым темным тоном ниток (тон 5). Стежки одного цвета как бы вливают в стежки другого, не делая между ними четких границ.
Дальние, более темные, лепестки надо вышивать нитками от светло-красных (тон 3) по краю, постепенно переходя на красные нитки (тон 4) и заканчивая у основания темно-красными (тон 5).
Самые затененные места, на которые падает тень от соседнего лепестка, а также углубления подчеркивают несколькими стежками темно-красных ниток (тон 5). Для того чтобы лепестки не сливались друг с другом, необходимо на границе их соприкосновения соседство ниток светлых и темных тонов. Внутреннюю, самую темную часть цветка вышивают нитками красного цвета (тона 3, 4 и 5), постепенно вливая стежки одного тона в другой.
Отвороты лепестков вышивают в последнюю очередь самыми светлыми нитками — светло-розовыми (тон 1) — косой гладью с настилом в один слой. Гладьевые стежки на отворотах должны располагаться под углом к основным стежкам. Отвороты не следует сильно выпячивать, они должны быть самыми светлыми частями лепестков, но не оторванными от них.
После того как весь цветок вышит, серединку цветка и границу между лепестками следует углубить бордовыми нитками (тон 6), прострачивая разделяющей мелкой строчкой и делая несколько мелких стежков на лепестки (рис. 38).
Бутоны розы темнее, чем сам цветок, и вышивают их верхнюю часть светло-красными нитками (тон 3), постепенно переходя на красные (тон 4) и у основания бутонов на темно-красные (тон 5). Зелень бутонов также темнее, чем листья цветка, поэтому вышивают их зелеными (тон 2) и темно-зелеными (тон 3) нитками, слегка оттеняя сбоку коричневым цветом, выполняя несколько мелких стежков. Чашелистики розы вышивают зелеными нитками 3 тонов — от светлого до темного. Самую выпуклую часть в середине вышивают светло-зелеными нитками (тон 1), а по краям и внизу у стебля затемняют темно-зелеными (тон 3). Стежки укладывают прямо, сверху вниз, слегка закругляя по бокам.
Листья розы зубчатые, выполняют их тоновой гладью зелеными нитками 3 тонов, укладывая гладьевые стежки с наклоном к центральной жилке (см. выше технику выполнения зубчатых фигурных листьев). При вышивании листьев розы по контуру листа укладывают косые гладьевые стежки одни длиннее, другие короче, создавая впечатление зазубринок по краю. Жилки на листе специально не прострачивают, а выделяют их несколькими темными стежками на светлом листе и светлыми — на темном.
Листья, которые находятся под стеблем, цветком или другими листьями, вышивают более темными зелеными нитками по краю (тон 2) и в середине (тон 3), оттеняя глубокую тень несколькими стежками коричневого цвета по низу листа и у центральной жилки. Мелкие листья розы вышивают косой гладью нитками одного тона или тоновой гладью нитками двух тонов.
Стебель цветка выполняют косой гладью с «настилом» или без него или стебельчатым швом в 3—4 ряда. Одну сторону стебля вышивают более светлыми зелеными нитками (тон 2), другую — более темными (тон 3) и обязательно оттеняют строчкой коричневого цвета. Шипы розы выполняют несколькими косыми стежками зелеными или коричневыми нитками.
Если на рисунке изображено несколько роз, то можно вышить одну розовой, вторую — красной, третью — желтой.
Узорами из роз украшают чаще всего декоративные салфетки, скатерти, панно, сумочки
 
 
 
  Подробнее
 
 
Анютины глазки. Вышивка гладью
 
Анютины глазки
Цветы отличаются богатым разнообразием окраски. Наиболее характерными для вышивки являются сочетания цветов: фиолетовый с желтым, фиолетовый с сиреневым, желтый с бордовым и оранжевым. Эти цвета могут иметь холодные и теплые оттенки. Чаще всего в одном узоре анютины глазки вышивают разными по цвету.
Для выполнения лепестков цветка надо подобрать нитки 3—4 тонов, например, для фиолетового цветка — сиреневые нитки (тон 1), темно-сиреневые (тон 2), фиолетовые (тон 3), светло-желтые и ярко-желтые; для желтых цветков — светло-желтые, желтые, оранжевые и бордовые.
Серединку цветка можно вышить красными, оранжевыми, салатовыми или черными нитками.
Для листьев надо подобрать нитки 3—4 тонов насыщенного зеленого цвета, а также бежевые нитки.
В отличие от других цветов, в вышивке анютиных глазок наблюдается резкий переход от одного цвета к другому, например желтый цвет переходит сразу в фиолетовый.
Начинать вышивку следует с двух верхних (парных) лепестков, которые во многих цветах темнее остальных. Один из этих лепестков рекомендуется вышить более светлым, другой — темнее, так как он расположен снизу и на него падает тень от верхнего оранжевыми, салатовыми или черными нитками.
Для листьев надо подобрать нитки 3—4 тонов насыщенного зеленого цвета, а также бежевые нитки.
В отличие от других цветов, в вышивке анютиных глазок наблюдается резкий переход от одного цвета к другому, например желтый цвет переходит сразу в фиолетовый.
Начинать вышивку следует с двух верхних (парных) лепестков, которые во многих цветах темнее остальных. Один из этих лепестков рекомендуется вышить более светлым, другой — темнее, так как он расположен снизу и на него падает тень от верхнего лепестка. Прямые гладьевые стежки следует укладывать плотно по краю лепестка, направляя их к центру цветка, где они должны сходиться в одну точку. Светлый лепесток надо по краю вышить сиреневыми нитками (тон 1), затем перейти на темно-сиреневые нитки (тон 2) в середине, доходя почти до основания лепестка. После этого в центре у основания лепестка сделать несколько стежков фиолетовыми нитками (тон 3).
 
Темный лепесток вышить сиреневыми нитками (тон 2) по краю и фиолетовыми (тон 3) у основания. После этого перейти к выполнению двух боковых (тоже парных) лепестков, которые светлее верхних. По краю этих лепестков надо уложить стежки сиреневого цвета (тон 2) и затем ввести в него стежки желтого цвета, заполнив ими всю середину лепестков. Стежки желтого цвета должны переходить в строчку к центру цветка, чтобы в них было легче ввести фиолетовый цвет (тон 3). Стежки фиолетового цвета, перекрывая желтый цвет, должны расходиться веером от центра цветка почти до середины лепестков.
Последним надо вышить нижний лепесток - самый большой и яркий, который по цвету отличается от других лепестков. Его начинают вышивать по краю светло-желтыми нитками, чередуя длинные и короткие стежки, направляя их от края к центру и закругляя по контуру лепестка при помощи мелких вспомогательных стежков. Затем переходят на более темный желтый цвет, доходя почти до центра цветка. От центра цветка, перекрывая стежки желтого цвета веером, надо расположить стежки фиолетового цвета разной длины, также доходя почти до середины лепестка. Нужно следить, чтобы стежки нижнего лепестка не сливались с боковыми лепестками.
Середину цветка надо вышить красными нитками, делая продолговатую тычинку 5—6 ударами иглы в две близлежащие точки. Сверху тычинку накрыть 2 стежками черными нитками, располагая их уголком (рис. 35).
Вышивая желтый цветок, по краю лепестков надо уложить стежки светло-желтого цвета, постепенно переходя на более темный желтый цвет к середине. Всю середину цветка выполнить оранжевыми и бордовыми нитками, располагая стежки разной длины веером, доходя ими почти до середины боковых и нижнего лепестков (рис. 36).
 
 
Бутоны вышивают теми же по цвету нитками, что и цветы. После выполнения цветов вышивают листья и стебель. У анютиных глазок листья зубчатые, вышивают их зелеными нитками 3—4 тонов (от светлого до темного), укладывая стежки от края с наклоном к центральной жилке (см. технику выполнения зубчатых фигурных листьев). Для сочетания с фиолетовыми цветами в листья нужно добавить немного холодной зелени, а для сочетания с желтыми цветами — немного бежевого цвета. Стебель выполняют стебельчатым швом в 2—3 ряда темно-зелеными нитками. Узорами из анютиных глазок можно вышить декоративные салфетки, дорожки, панно; сумочки. Фоном для анютиных глазок может служить светло-серое или светло-зеленое полотно (риc. 37).
 
 
 
 
  Подробнее
 
 
Маки. Вышивка гладью
 
Маки.
 Чаще всего вышивают красные, оранжевые или желтые маки. Для выполнения красного мака надо подобрать нитки 4 тонов: светло-красные (тон 1), ярко-красные (тон 2), темно-красные (тон 3) и бордовые (тон 4); для тычинок — черные и белые нитки, для листьев — зеленые нитки 3 тонов яркого насыщенного цвета.
При вышивке мака каждый лепесток выполняют отдельно полностью (от начала до конца) переходными по светлоте тонами ниток. Для облегчения работы на ткани надо наметить красным карандашом направление стежков на всех лепестках и отворотах и границы перехода токов ниток. Направление стежков на всех лепестках от края к центру цветка, учитывая поворот лепестка. Сначала вышивают лепестки, которые лежат пол другими и имеют более темную окраску. Обстрочив контур лепестка двойной строчкой для выпуклости, надо вышить край гладье-выми стежками ярко-красными нитками (тон 2). Затем темно-красными нитками (тон 3) вышить все затененные места, углубления, по краям лепестка и в центре цветка. Переход от одного лепестка к другому делают строчкой по контуру. Верхние лепестки вышивают более светлыми тонами ниток, заполняя светло-красным цветом (тон 1) край лепестка, затем вливая в него ярко-красный цвет (тон 2) и заканчивая у центра цветка темно-красными нитками (тон 3). Отвороты лепестков самые светлые, выпуклые, и вышивают их косой гладью светло-красными нитками (тон 1). Очень важно выбрать правильное направление стежков на отвороте, чтобы он являлся продол жением лепестка, а не был оторванным от него. Самый близкий лепесток вышивают более светлыми нитками (тона 1 и 2) и только внизу этого лепестка у стебля вышивают темными нитками (тон 3).
Когда весь цветок будет вышит нитками 3 тонов, надо бордовыми нитками (тон 4) прострочить в самых затемненных местах внизу у стебля и под отворотами, а также по границам между лепестками (рис. 34).
 
Загрузка файлов на сервер
Если мак открытый и в середине видна коробочка, то вначале следует вышить все лепестки, а затем коробочку. У оранжевых и красных маков ее вышивают зелеными нитками 2 тонов светлыми (тон 1) и темными (тон 2). Поверхность коробочки рубчатая, поэтому углубления вышивают темными нитками (тон 2), а выпуклости — более светлыми (тон 1). Чтобы создать видимость округлости коробочки, гладьевые стежки надо делать слегка выгнутыми от центра и закругленными по форме края. Верх коробочки вышивают гладьевы-ми стежками, укладывая их от края в центр в одну точку. Тычинки мака выполняют мелким тычиночным швом (3—4 удара иглой) поверх гладьевых стежков черными и белыми нитками, заправив их вместе в иглу машины. Тычинки можно вышить и вручную узелками, наматывая на иглу черные и белые нитки.
Листья мака фигурные, вышивают их зелеными нитками 3 тонов (смотри выше технику выполнения зубчатых фигурных листьев). Края листьев можно вышить темными нитками (тон 3), постепенно переходя на светлые (тон 1) к середине. Центральную жилку листа можно не отстрачивать.
Стебель мака массивный круглый, его вышивают прямой или косой гладью с «настилом», делая небольшие ответвления с одной и другой стороны стебля поперечными или косыми стежками, создавая впечатление ворсинок. Стебель можно также вышить и стебельчатым швом в 5—6 рядов.
Бутоны мака вышивают ярко-красными нитками (тона 2 и 3). Узоры из цветов мака используют для вышивки дорожек, диванных подушек, панно и др. Красные маки рекомендуется вышивать на сером, серо-зеленом, кремовом и черном фоне. В узорах чаще всего маки сочетаются с другими полевыми цветами — ромашками, колокольчиками, васильками, а также с колосками.
 
 
 
  Подробнее
 
 
Фиалки Вышивка гладью
 
Фиалки
бывают разными — от темно-фиолетовых до светло-сиреневых, красновато-фиолетовых и голубовато-сиреневых. В одном узоре не рекомендуется вышивать все цветы одним цветом — такая вышивка будет выглядеть однообразной. Лучше выполнить несколько цветков светло-сиреневыми нитками теплого оттенка, а другие — фиолетовыми или голубовато-сиреневыми холодного оттенка. Серединки в одних цветах сделать красные, а в других — желтые.
Для вышивки цветка фиалки надо подобрать нитки 3 тонов: розовато-сиреневые (тон 1), сиреневые (тон 2) и фиолетовые (тон 3), для серединки цветка — красные и желтые, для листьев — зеленые нитки насыщенного цвета холодного оттенка 3 тонов (не очень светлые).
Сначала надо обстрочить контур лепестков цветка 2 раза (для выпуклости). Затем самыми светлыми нитками (тон 1) заполнить края лепестков гладьевыми стежками разной длины. Направление стежков — от края лепестка к центру. Второй ряд стежков выполнить более темными нитками (тон 2), вливая их в первый ряд и в некоторых местах доходя до края лепестка. Чтобы создать видимость вогнутости лепестка, гладьевые стежки следует укладывать неплотно, а к центру цветка переходить на строчку. Для большей глубины из центра цветка надо сделать несколько стежков самым темным тоном (3). Чтобы лепестки не казались плоскими, одну сторону их надо вышить светлее, другую — темнее. Это создаст впечатление изгибов лепестка. Если лепестки лежат один на другом, то нижний надо оттенить самыми темными нитками (тон 3), этими же нитками отстрочить границу между лепестками.
Можно вышить два верхних лепестка светлыми нитками (тон 1) по краю, постепенно переходя на темный (тон 3) к центру цветка, а три нижних лепестка, наоборот, от темного (тон 3) по краю к светлому (тон 1) у центра. От центра надо сделать 2—3 стежка разной длины темно-фиолетовыми нитками на нижние лепестки, углубляя серединку. Серединку фиалки вышивают поверх стежков лепестков красными нитками в виде небольшой продолговатой тычинки 5—6 ударами иглы, которую прикрывают сверху уголком из желтых ниток, делая по 2 стежка на каждую сторону (рис. 32).
 
Листья фиалок широкие, круглые, вышивают их тоновой гладью зелеными нитками 3 тонов (см. выше вышивку круглых широких листьев). Верхние листья вышивают светлее (тона 1 и 2), нижние — темнее (тона 2 и 3). Листья, на которые падает тень от цветов, затемняют темно-зеленым или коричневым цветом. Стебель вышивают стебельчатым швом в 2—3 ряда двумя тонами ниток, делая две строчки зелеными нитками, а одну, сбоку — коричневыми, слегка заходя ими на лист внизу и у центральной жилки.
Бутоны вышивают нитками того же цвета, что и цветы.
Узором, составленным из фиалок, можно вышить небольшую сумочку, дорожку, набор салфеток. Часто узоры фиалок дополняют травкой (тройной елочкой), которую выполняют строчкой светло-зелеными нитками.
Фиалки лучше вышивать на сером, серо-зеленом, салатовом фоне (рис. 33).
 
 
 
 
  Подробнее
 
 
Вернуться назад  <<  1 2 3  >>  Следующая страница
Пользователь
Логин:
Пароль:
 
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
архив новостей
Ноябрь 2014 (1)
Ноябрь 2009 (42)
Март 2008 (1)
Январь 2008 (90)