Навигация-i
Статьи
Карта сайта


Голосование
Как вам наш сайт?

Много полезной информации
Мало информации
Пустой
полезное



статистика

Учебный курс по вышивке крестом Вышивка крестиком
 
Здесь вы узнаете как вышивать крестом, пройдете самый полный учебный курс. Шаг за шагом мы расскажем как выполняются стежки, об аксессуарах, правилах оформления вышивок, фотографирования работ и многое другое.
 
 

Шаг 2. Материалы и приспособления
канва
пяльцы

игла
мулине
ножницы
дополнительные аксессуары

Шаг 3. Подготовка к вышиванию
подготовка ткани
подготовка мулине
подготовка схемы

Шаг 4. Вышивание
как вышивать и во сколько нитей
направление вышивания
крепеж нити
основные виды швов
как быстро работать
охрана здоровья

Шаг 5. Окончание работы
стирка
глажение

Шаг 6. Выбор рамки и размещение в ней вышивки
форма рамки и ее размер
оптический и математический центы
закрепление на картонке
нужно ли стекло

Шаг 7. Размещаем вышивку в доме

 
 
  Подробнее
 
 
Шаг 1. Выбор работы Вышивка крестиком
 
Шаг 1. Выбор работы
 
На самом первом этапе необходимо решить, какой сюжет вышивки вас интересует, какие сроки отводятся на работу, нужно реально оценить свой опыт, терпение и финансовые возможности.
Допустим, вы совсем начинающая вышивальщица или ищите схему для своего ребенка. В этом случае стоит выбрать схему попроще с небольшим количеством цветов. Если в ваших запасниках уже имеется мулине и ткань для вышивания, то можно взять схему, цвета которой «некритичны». Посмотрите на буклет «Васятка» — в нем 4 схемы забавных детишек и все настолько простые, что цвета можно выбирать произвольно из уже имеющихся, хуже от этого не станет. Благодаря таким простым картинкам вы и ваш ребенок получите море удовольствия от эксперимента, а заодно накопится необходимый опыт. 
Если такие простые вышивки вам не очень нравятся и вы полны решимости вышить нечто совершенно замечательное, то купите буклет с более сложной схемой. Вышивать такие картины намного интересней, но и финансовые затраты на них гораздо выше, ведь наверняка потребуется покупать строго определенные нитки и ткань для вышивания. Работа над такими картинами займет много времени, подумайте хватит ли у вас терпения сидеть пару месяцев над одной работой.
 
 

Часто художники придумывают такие картины, для которых требуется специально окрашенная ткань. Она не продается отдельно, ее комплектуют с нитками, схемой, иглой и сортировщиками мулине, иногда в набор входит и паспарту, гармонирующее с вышивкой. Сначала может показаться, что набор слишком дорог, но это не верно: в комплект входит материалов ровно столько, сколько понадобится для работы (плюс небольшой запас на случай ошибки), поэтому вам не придется тратить лишние деньги, как если бы вы покупали все по отдельности (пакет бисера, хоть нужно-то всего с десяток бусинок, моток мулине из-за нужды в 2 метрах), кроме того, в наборы могут входить специальные вышивальные аксессуары, не продающиеся в России — бисер Mill Hill, ленты и металлические нитки от Kreinik, канва редкого цвета и т.д.
Как правило, автор рисунка и разработчик схемы по нему — совершенно разные люди, ведь чтобы отрисовать схему нужен особый талант. В процессе работы схема неоднократно корректируется и уточняется, а также несколько раз вышивается, чтобы подобрать наиболее выигрышное сочетание цветов и оттенков.
 
 
 
  Подробнее
 
 
Шаг 2. Материалы и приспособления Вышивка крестиком
 
Как правило, готовые для вышивания наборы комплектуются почти всем необходимым, иногда прилагается даже рамочка, но ножницы и пяльцы придется все-таки взять свои.
Канва

Фактически вышивать можно на любой ткани, но поскольку крестики имеют квадратную форму, то всегда берут ткань с одинаковым количеством нитей по высоте и ширине, например полотно. Можно использовать специальную ткань — канву. Некогда в СССР в Украине, а сейчас в странах запада выпускается накладная канва — когда вышивка закончена, нити этой канвы осторожно выдергивают. Но самая популярная канва представляет собой готовую основу — после окончания работы ее не выдергивают, а вставляют в изделие. Существует несколько видов канвы, каждый из которых оптимально подходит для какого-либо варианта вышивки.

Aida (Аида) — самая, пожалуй, известная марка такой канвы, производителем ее является немецкая фирма Zweigart, в Венгрии также имеются фабрики. На основе 100% хлопка. Плетение состоит из 4-х нитей в основе и 4-х в утке, две средние нити вверху, две крайние — внизу. На этой канве хорошо видны места ввода и вывода иглы. Размер ячеек может быть различным и характеризуется количеством клеток в 1 дюйме (около 2.54 см), данная цифра указывается после названия (например, Aida-14 или Aida-18). Используется для вышивания крестом, полукрестом, гобеленовым швом, счетной гладью, бисером.
 
Hardanger (Хардангер) — ткань с полотняным переплетением. Две нити в основе, две в утке, или одна в основе, одна в утке. Используется, в основном, для выполнения мережки, но можно вышивать и крестом, полукрестом и счетной гладью. Размер клетки зависит от количества нитей под стежком и может быть 1x1, 2x2, 3x3 нити ткани.
 
Страмин жесткая канва для вышивания гобеленов и ковровой техники. Плотное полотно для рукоделия из очень равномерных и устойчивых к разрыву волокон — особый тип плетения и обработки. Две нити в основе и две в утке (по принципу — одна нить сверху, одна снизу) образуют четкие открытые клетки. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов, сумок и т.д.
Кoнечно, это не все виды ткани, какие выпускаются для вышивания, их гораздо больше (Linda, Belfast, Edinburgh и так далее), но разницу почувствовать может очень искушенная вышивальщица.
Давайте определим какой кусок ткани нам потребуется. Для этого необходимо вычислить общий размер вышивки, к каждой стороне прибавить запас для паспарту (для больших работ это около 5-6 см с каждой стороны) и еще немного для обработки краев. Допустим, размер готовой работы составляет 150х200 крестиков, а для вышивания берется канва Aida18. Как мы помним, такая канва имеет 18 крестиков на дюйм или 70 крестиков на 10 см. Таким образом, общий размер вышивки составит 21.5х28.5 см, теперь прибавим по 12 см к размеру по горизонтали и вертикали (запас для паспарту) и по 2 см (для обработки краев). Итого требуется кусок ткани размером 35.5х42.5 см. Конечно это только предварительные расчеты, отступ для паспарту можно сделать меньше, а края промазать клеем Гутерманн и также сэкономить на расходном материале.
 Cуществуют и довольно экзотические материалы для вышивания: перфорированная бумага (например, для игрушек на елку), пластиковая канва (в 3D-вышивках), шелковая кисея (в миниатюрных работах).
 
Пяльцы
Если ткань туго натянута, то на ней довольно легко вышивать, кроме того, это позволит не перетянуть стежками ткань в процессе работы. Именно поэтому большинство вышивальщиц в работе использует пяльцы.
Самые дешевые пяльцы это те, которые выпускались еще во времена СССР — круглые, пластмассовые, с пластмассовым же винтом. Их можно найти в бабушкином сундуке, но они выпускаются и сейчас, бывают разных размеров и стоят довольно недорого. Также в продаже имеются более дорогие импортные деревянные пяльцы с металлическим винтом (см.фото).
 
 Они более надежны, нежели пластмассовые, лучше держат ткань, однако винт у них закручивают с помощью пассатиж. Использование обоих вариантов пялец одинаково — на меньший обруч кладут ткань, прикрывают большим (винт должен быть ослаблен), натягивают ткань и не слишком сильно закручивают винт; затем снова натягивают ткань и теперь уже накрепко фиксируют ткань, заворачивая винт до отказа. Если узор не помещается в окружность пялец, кольца в процессе работы передвигают с одного участка на другой. В процессе работы ткань будет по-немногу терять натяжение, поэтому изредка ее придется подтягивать. По окончании работы вышивка вынимается из пялец и… впрочем, об этом речь пойдет намного ниже.
Иногда в продаже можно увидеть двухобручевые пяльцы без винтов (spring-hoops) — нижний обруч сделан из упругого металла, верхний — из пластмассы. Такие пяльцы тонкие и предназначены для машинной вышивки, но при должной сноровке их можно приспособить и для ручной вышивки.
 
Есть еще одна модификация классических двухобручевых пялец — flexi-hoop. Внутреннее кольцо таких пялец изготовлено из жесткой пластмассы, внешнее — из «резиновой» различных цветов. Винта здесь нет, зато имеется металлическая петелька для повешения на стену. Как же пользоваться такими пяльцами? Все очень просто: промеряется размер готовой вышивки и дается припуск для отступа от краев рамки, затем, ориентируясь на полученные цифры, покупаются наиболее близкие по параметрам flexi-hoop (они очень тугие, поэтому в процессе работы их лучше не перемещать). После окончания вышивка стирается, вставляется назад, излишки ткани обрезаются и рукоделие в рамке-пяльцах вешается на стену. Следует отметить, что flexi-hoop отлично держат ткань натянутой, поэтому некоторые рукодельницы предпочитают использовать их вместо винтовых.
 
В процессе работы с ручными пяльцами одна рука постоянно занята (она удерживает вышивку), что не очень удобно. Поэтому можно приобрести настольные или напольные пяльцы с кронштейном — он поможет освободить обе руки для работы, да и угол положения пялец можно менять, что позволит вышивать, сидя на любимом диване.
 
Наконец Q-snap. Они используются не только в вышивке крестом, но и в шелкографии, пэчворке и т.д. Выпускаются как в виде отдельных пялец, так и в виде стола, который, впрочем, для вышивания не годится. Пользоваться ими довольно легко — ткань кладется на прямоугольную рамку и фиксируется зажимами, эта конструкция позволяет не мять ткань и не деформировать крестики. На форумах мнения об этом устройстве противоположные: кто-то в полном восторге покупает все доступные размеры, другие же вышивальщицы сдают приобретения назад в магазин.
 
И все-таки использование пялец не очень удобно — по ободам вышивка пачкается, крестики деформируются, да и с бисером работать затруднительно. Хороший вариант в этом случае — прямые пяльцы (обычно называют просто «рамой»). Боковые планки крепятся к валикам гайками-барашками, поэтому рама легко разбирается. Тесьма на рамке определяет размер пялец и ограничивает ширину используемой ткани, а вот длина может быть любой: излишки накручиваются на валики после закрепления канвы. Рамы тоже бывают как ручными, так и настольными и напольными.
Иглы
Поскольку основа для вышивки вся в дырочках, вышивка крестом выполняется тупыми иглами, что позволяет более точно попадать в нужные места без риска расщепить нить ткани или уже готовый крестик. Иглы имеют большое ушко, чтобы можно было вставить несколько ниточек мулине сразу, и различаются размерами, каждый из которых оптимально подходит для канвы с определенной плотностью плетения.
 
Мулине
Ниток для вышивания существует большое множество. Сейчас в России не считая отечественно мулине, продаются известные мировые марки, такие как DMC, Madeira и Anchor, менее известные датские May Flower, польские Ariadna.
Кроме хлопковых ниток, для вышивания можно использовать и шесть, и шелк.
Оттенки номеров цвета из партии в партию могут меняться, лишь мировые бренды дают гарантии постоянства цвета, поэтому неизвестных ниток лучше купить сразу достаточное количество на всю работу.
Нитки, качество которых вызывает сомнение, лучше перед работой проверить на линючесть: намочите их в горячей воде и с силой протяните через белую ткань, нестойкий краситель оставит след.
 
Ножницы
Здесь все просто. Существуют, конечно, ножницы-цапли и с позолоченными ручками, но нам вполне подойдут обычные с тупыми концами. А еще хорошо запастись и маленькими ножничками — ими удобно подцеплять и разрезать неверно сделанные стежки.
Со временем вы почувствуете, что одной пары ножниц маловато... да и двух тоже... На самом деле для нормальной работы потребуется аж четыре пары ножниц! но это уже тема для отдельного разговора.
 
Дополнительные аксессуары
Хоть вышиваем мы тупой иглой, но все-таки наперсток лишним не будет. Не забудьте и про специальные фломастеры и доски.
Ассортимент дополнительных аксессуаров растет постоянно, вот хотя бы эти смешные зажимы для рамок. Вам остается только решить что действительно необходимо для вышивания, а что покупать не стоит.
 
 
 
 
 
  Подробнее
 
 
Шаг 3. Подготовка к вышиванию Вышивка крестиком
 
Подготовка ткани

В Шаге 2 мы определили размер ткани, который потребуется под проект, пришло время подгтовить материал к вышиванию.

После окончания вышивки работу обычно стирают, а некоторые ткани могут «сесть», поэтому основу вышивки хорошо бы постирать и погладить еще до начала вышивания.

В процессе работы края материала могут начать осыпаться, поэтому их надо предварительно обработать. Существует множество вариантов: обметать швейной машинкой, промазать клеем, закрепить скотчем, наконец, подшить в подгибку.

Особенно удобно вышивать по канве, если кроме деления на клеточки имеются специальные разметки через каждые 10 клеточек. Такая канва имеется в продаже, но стоит довольно дорого. С помощью специального смываемого маркера ее можно расчертить самостоятельно. Внимательно прочитайте инструкцию по использованию: фломастер может не смываться после теплового воздействия (например, горячего утюга).

Если собираетесь вышивать по выдергивающейся канве, то канву и основу прогладьте и совместите слои, избегая натяжения и сморщивания, скрепите слои, сметав по краям.

Новичкам советуют начинать вышивать от центра. Чтобы его найти сложите ткань для вышивания по вертикали пополам, сделайте тоже самое, сложив ткань по горизонтали и заутюжьте найденный центр. Пометьте его.
 
Подготовка мулине
Из всей коллекции ниток для вышивания отделите те, которые будут использоваться в данной работе. Положите их в конвертики или пакетики с замочком floss-pak, подпишите номер ниток и соответствующий им символ. В процессе работы обрезки ниток кладите в соответствующие пакетики. Большую помощь в работе могут оказать сортировщики и держатели мулине .
 
Подготовка схемы
По возможности снимите копию со схемы — процесс вышивания довольно длительный и за это время схема может порваться, испачкаться, потеряться наконец, а так у вас всегда будет резервная копия.
Если снять копию со схемы не получается (нет цветного ксерокса или она защищена от копирования), то положите ее в прозрачный файл, а места сгибов, во избежание протираний, проклейте прозрачным скотчем.
Будем считать, что все подготовлено. Теперь пришла пора учиться вышивать, об этом речь пойдет в Шаге 4.
 
 
  Подробнее
 
 
Шаг 4. Вышивание Вышивка крестиком
 

Как вышивать и во сколько нитей

Если на ткани уже нанесен цветной рисунок, то вам остается только зашивать разноцветные квадратики ниткой, соответствующего цвета.

Вышивание по символьной схеме несколько сложней: к каждой схеме имеется расшифровка какой цвет ниток соответствует каждому символу, теперь посмотрите на канву — она вся разделена на клеточки (для канвы типа Aida) или имеется четкое равномерное переплетение нитей, которое тоже можно представить в виде квадратиков, в каждый из которых следует «вставить» только один крестик. Таким образом, вам надо выбрать какой-то символ на схеме, вставить в иголку соответствующий ему цвет нити и вышивать одним цветом, переходя от одного крестика к другому. Часто, уже вышитые места на схеме, вышивальщицы зачеркивают карандашом или фломастером, что помогает им лучше ориентироваться на схеме.

Работа с перфорированной бумагой требует особой осторожности: поскольку это бумага (хоть и плотная) ее нельзя стирать и мять, при неаккуратном обращении покрытие металлизированной бумаги может начать осыпаться.

Моток мулине представляет из себя пасму (обычно ее длина 8 м, но может и варьироваться в зависимости от производителя и типа), состоящую из 6 отдельных нитей. Крестики вышивают в несколько ниток, количество сложений может быть разным.
 
Направление вышивания
Обычно в руководствах советуют вышивать от центра (который мы нашли в Шаге 3), направление вышивания будет «расходящимся», снежинкой.
Как показывает практика, многие предпочитают вышивать с одного из углов, двигаясь по кругу.
 
Крепеж нити
При вышивании никогда не делают узелков. Начиная вышивать нитку можно закрепить 2 способами:
 
 
 
 
 

     Крепеж нитки под стежками, выполняется как в начале вышивания, так и в конце, чтобы спрятать кончик.
  
Используется, когда вышивают в четное число нитей. Нитку складывают вдвое, сложенные вместе концы продевают в ушко иголки и делают первый стежок, не вытягивая нитки из ткани до конца, пропускают в образовавшуюся петлю рабочую нитку и затягивают ее, вкалывая иглу в ткань. Место закрепления остается совсем незаметным.

Иные рукодельницы, относящиеся к своим работам очень серьезно, начинают и заканчивают нитки под крестикам. Так получается очень аккуратная изнанка, но времени, увы, потребуется гораздо больше.
Хлопковую нитку для работы обычно берут длиной по локоть, металлическую — короче из-за их постоянного спутывания.
 
Основные виды швов
В большинстве своем вышивка выполняется крестиком, однако, могут встретиться и 1/4 креста, 3/4 креста и окантовка.     На рисунке показано как выполняется один крестик и ряд из них, номерами показан порядок выполнения стежков.
Основное правило — верхние стежки должные лежать в одном направлении.
 

Если крестики одного цвета лежат недалеко друг от друга, в пределах 3 см, нитку не обрезают, а делают протяжки на изнанке, которые впоследствии прикрывают стежками.
В идеале на изнанке должны получаться строго горизонтальные или вертикальные ряды. К сожалению, на практике добиться такого довольно сложно, ведь часто приходится делать протяжки, не способствующие очень аккуратному виду сзади. Чтобы этого добиться, мастерицы делают протяжки на лицевой стороне под крестиками, но обычно такая щепетильность бывает уместна на изделиях, которые часто показывают изнанку (салфетки, полотенца, подстаканники), в картинах же излишняя аккуратность необязательна...Также существует техника «двустороннего креста». Она хороша для изделий, изнанка которых будет постоянно видна, например пледах. Возможен вариант, когда в схеме дается указание вышить какой-то фрагмент полукрестом. Если в описании особо не оговаривается направление стежков, то их делают в том же направлении, что и верхние стежки крестиков.
Для того, чтобы контуры объектов на вышивке не получались ступенчатыми, используется 1/4 и 3/4 креста.
 

    На рисунке показано как выполняется 1/4 и 3/4 креста. Для 3/4 креста основное правило такое же как и для полноценного крестика — верхний стежок должен лежать в том же направлении, что и все остальные.
Такие стежки удобней всего делать на ткани типа льна, вышивая полный крестик через 2 нити (тогда стежок 1/4 придется на просвет между 2 нитками), а вот на канве Aida вышивать гораздо сложней.
 
 
Если на схеме в одном уголке нарисован значок, то вышиваем 3/4 крестика, как показано на рисунке.
Если в одной клеточке встречается сразу 2 значка, то придется хорошенько поразмыслить какой цвет вышить в 3/4, а какой в 1/4. Посмотрите на схему, найдите основной цвет. Предположим, у нас гора, а сзади нее расположен лес. Понятно, что как раз на границе этих двух объектов и лежит наша проблемная область. Поскольку гора находится на переднем плане, вышивать ее цвет следует в 3/4 креста, лесу же останется 1/4.
 
    
    Часто некоторые детали выделяются окантовкой, которая выполняется «швом назад иголку» (backstitch, в русскоязычном интернете иногда можно встретить как «бекстич» или «бэкстич»).
Порядок выполнения показан на рисунке.

Иногда окантовку выполняют швом «роспись» — сначала вперед нечетные стежки, потом возвращаются назад, выполняя четные. Это неправильно — хоть изнанка выглядит и более красивой, при таком способе строчка получается гуляющей, а это плохо сказывается на общем впечатлении от вышивки. Пользуйтесь «росписью» в исключительных случаях, например, чтобы красиво выйти из тупика в окантовке.
Поскольку окантовка помогает подчеркнуть некоторые детали вышивки, нарисовать тонкие травинки на лугу или схематично показать нос на лице человека, часто она проходит прямо через крестики. Давайте посмотрим как стоит поступать в этом случае. 
   
 
Если по обе стороны окантовки располагается один и тот же цвет, то выполняется полноценный крестик по всем правилам, а сверху будет проложена линия бекстича.
 
 
 По разные стороны окантовки могут лежать разные цвета. В этом случае каждый цвет вышивается в 1/4, а на границе их соприкосновения ляжет стежок окантовки.
   
 
 
 
  Возможен вариант, когда окантовка пересекает клетку не ровно по диагонали, а наискосок. В этом случае придется выполнять 3/4 креста, ориентируясь на рисунок.Однако если крестики очень крупные, то стоит вышить в клетке и 1/4 соседнего цвета, иначе останутся очень некрасивые просветы.
    Даже самые опытные вышивальщицы допускают ошибки. Не расстраивайтесь и не бросайтесь немедленно распарывать стежки, часто это не требуется.
 
Как быстро работать
Чтобы работа шла быстрее, надо научиться вставлять и выводить иглу обеими руками, т.е. правая рука вкалывает иглу в работу сверху вниз, а левая — снизу вверх. Таким образом, правая рука все время вверху, а левая — внизу. Понятно, что такой способ возможен только когда обе руки свободны. И не забудьте про двусторонние иглы — они еще больше ускоряют процесс.
Охрана здоровья
Вышивка требует усиленного внимания, кропотливое вышивание можно сравнить с работой за компьютером, а значит нам надо беречь зрение и осанку. Во время работы необходимо делать перерывы, чтобы сделать гимнастику для глаз и размять мышцы. Не забывайте про хорошее освещение, оно очень важно.
Не лишними могут оказаться доски с увеличивающими рейками , и специальные лампы, которые можно прикрепить даже к вышивальному станку.
Если вы страдаете близорукостью, то схему лучше увеличить, при болях в суставах, артрите, туннельном синдроме могут помочь специальные терапевтические перчатки Handeze Therapeutic Gloves. Эти перчатки без пальцев изготавливаются из лайкры и не стесняют движений, пользоваться ими зимой в нашем суровом климате особенно приятно.
Ко всему прочему не стоит пренебрегать техникой безопасности, знакомой с детства, не подносите ножницы и иглы к глазам.
 
 
  Подробнее
 
 
Шаг 5. Окончание работы Вышивка крестиком
 
Перед стиркой критически посмотрите на свою работу. Перекосилась вышивка или нет? Она все еще прямоугольная или углы, словно поссорившись, отворачиваютя друг от друга? Если да, то после стирки придется форму вышивки восстанавливать.

Стирка

Большие работы вышиваются довольно долго и, несмотря на все усилия, вышивка оказывается грязной. Ее надо постирать руками, это позволит освежить картинку, да и крестики расправятся.

Внимательно прочитайте инструкцию к набору, возможно, там есть какие-то специальные рекомендации по стирке. Если нет, то можно постирать средствами без содержания хлора, например средством для мытья посуды. Вышивки, выполненные качественными нитками, можно стирать порошком для цветного белья, такими как Tide Color или Dosja Color.

Если во время стирки мулине вдруг начало линять, то вышивку надо прополоскать до полного исчезновения цветных подтеков.

Аккуратно отожмите вышивку, можно через полотенце, и повесьте сушиться. Когда она почти высохнет и будет только слегка влажной, переходите к глажению работы.
 

Глажение

Готовую вышивку утюжат с изнаночной стороны через влажную ткань. Свободные от вышивки участки полотна при необходимости можно дополнительно прогладить с лицевой стороны. Чтобы вышивка оставалась рельефной, утюжить следует на мягкой подложке. При выборе оптимальной температуры утюжки, которая зависит от состава используемых материалов и для вышивальной нити и полотна может быть различной, ориентироваться следует на меньшую температуру.

Чтобы вышивка была жесткой, ее можно подкрахмалить, например специальным крахмалом из баллончика.

Следующий Шаг будет совсем маленьким, но про него часто забывают, спохватываясь только когда момент уже упущен.

 
 
  Подробнее
 
 
Шаг 6. Выбор рамки и размещение в ней вышивки Вышивка крестиком
 

Если мы вышивали картину, то рано или поздно нам придется выбирать цвет рамки, ее форму, подумать о правильном размещении в ней вышивки.

Форма рамки зависит от вышивки: прямоугольная работа хорошо смотрится в повторяющей ее форму багете, круглая — в круглом, овальная — в овальном.

 В большинстве случаев вышивка выглядит лучше, когда ее края не касаются рамки, размер отступа зависит от общего размера работы, от желаемого размера в оформленном виде и т.д.
Как выбрать цвет рамки? Универсального рецепта нет, каждая картина индивидуальна, можно только наметить пути подхода.
 
 
 
рамку можно выбрать того цвета, который чаще всего встречается в вышивке; срез имеет зеленый оттенок, под цвет листьев
оттенить самый незаметный цвет вышивки также можно с помощью рамки; дополнительный слой бледно-зеленого подчеркивает цвет стеблей
 
 
 
 
 
а вот это неправильный цвет — такой оттенок не встречается в вышивке, да к тому же работа выглядит блеклой, кроме того голубая ткань в такой рамке будет казаться серой
почему бы не попробовать нечто совершенно необычное? для рамки можно использовать не только картон, но и ткань подходящей расцветки

 

 

 
 
  Подробнее
 
 
Шаг 7. Размещаем вышивку в доме Вышивка крестиком
 


Рано или поздно, но в конце-концов дома скапливается большое количество вышивок, которые совершенно непонятно куда девать. Увы, это общая проблема. Многие вышивальщицы свои произведения дарят, но дома все равно остается больше чем надо для красивого оформления.

Для крепления картины не обязательно вбивать в стену гвозди, ведь сейчас в магазинах появились специальные системы подвески: телескопическая штанга длиной 1,5 м крепится на стену или потолок, четыре прозрачные лески по 15-30 см с металлическими фиксаторами, трос и несколько крючков. Таким образом вы навсегда решаете проблему вбивания новых гвоздей и прятания старых дырок.

Завершающий штрих — использование подсветки картин, в этом случае получится самая настоящая галлерея. Производители ниток часто предупреждают, что красители могут выгорать на солнце, поэтому лучше приобрести специальные лампы с защитой от ультрафиолетового излучения.

 
 
  Подробнее
 
 
Знаки зодиака Вышивка крестиком
 
Знаки зодиака
рак
 
 
  Подробнее
 
 
Пользователь
Логин:
Пароль:
 
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
архив новостей
Ноябрь 2014 (1)
Ноябрь 2009 (42)
Март 2008 (1)
Январь 2008 (90)